Заказать Факторы, влияющие на развитие туризма Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида — внешние экзогенные ; внутренние эндогенные. Внешние факторывоздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма. К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся: Природно-географические факторы — море, горы, леса, флора, фауна, климат и т. Культурно-исторические факторы — памятники архитектуры, истории и культуры. Природно-географические и культурно-историческиефакторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.

Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Демографический потенциал является важной частью общего, суммарного потенциала государств. По численности населения все государства можно разделить на следующие группы: Преобладают средние и малые государства. Насчитывается примерно 40 малых государств, в каждом из них проживает менее тыс. Число малых государств постоянно увеличивается.

С развитием туристского рынка существенным фактором фор- мирования Социально-демографические факторы. На развитие туризма.

Демографические факторы. К демографическим факторам, помимо общего роста народонаселения, следует отнести и урбанизацию, то есть увеличение доли городского населения за счет сокращения численности сельских жителей. Отсюда вывод: Важным демографическим фактором является изменение возрастной структуры населения. Увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит к тому, что все больше людей имеют свободное время и средства, позволяющие им делать заграничные путешествия.

Социальные факторы. К ним относится рост благосостояния населения развитых стран, активно участвующих в туристическом обмене, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков и сокращение продолжительности рабочей недели. Следует также отметить, что индустриализация современного общества создает большие стрессовые нагрузки на население и соответственно обусловливает необходимость в отдыхе, рекреации, восстановительной активности, в том числе с помощью туризма. Поэтому промышленные города являются местами повышенного спроса на туризм с целью отдыха.

Развитие индустрии туризма и гостеприимства в странах финно-угорской группы Н. Оценка сильных и слабых сторон исследуемой проблемы позволила выявить возможности и угрозы отставания данной отрасли от других европейских стран-конкурентов. Разграничены и конкретизированы внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие туристической отрасли зарубежных стран финно-угорской группы. Внешние факторы представлены как индикаторы состояния развития отрасли, внутренние — как механизм реализации туристической услуги.

К числу социально-экономических факторов, которые непосредственно влияют на демографические;; материально-технические.

Факторы, влияющие на развитие туризма География туристских потоков С центрами по приему туристов тесно связаны туристские потоки, зависящие от ряда природных географического положения, климата и т. Слияние туристских потоков в определенных географических ареалах в связи с их аттрактивностью формирует туристские центры, которые экономически и социально влияют на эти потоки. Туристские потоки — совокупность групп туристов, которые направляются в специальные центры с целью проведения свободного времени, досуга, совершения путешествий.

В е гг. По степени интенсивности туристские потоки по мнению Д. Николаенко распределяются следующим образом: Туристские поездки на расстояние до км создают очаги оживленного туристского движения вокруг крупнейших городов страны — Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Челябинска. Омска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Владивостока, что определяет высокую долю внутрирегионального туризма в густонаселенных промышленных центрах России.

Для того чтобы потоки прошли через определенный туристский центр, необходимо наличие в этом центре и окружающем его туристском пространстве территориальных сочетаний факторов привлекательности.

Факторы, влияющие на развитие туризма

Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства Факторы развития индустрии гостеприимства Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда факторов, которые можно разделить на две группы - внешние и внутренние. Внешние определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства.

Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства.

факторами развития туризма; их количество, взаимосвязи и интенсивность факторов социально-демографического характера, которые влияют.

Специфические внешние факторы носят более узкий, специфический характер, могут оказывать влияние косвенно, однако имеют существенное значение и требуют наиболее пристального внимания и системных исследований. Практика показывает, что даже при благоприятном сочетании внешних факторов общего порядка слабый учет специфических факторов может привести к серьезным социально-экономическим трудностям и проблемам в индустрии туризма и гостеприимства.

К специфическим факторам можно отнести: Личностно-мотивационные факторы представляют собой достаточно сложную и порой трудно диагностируемую группу факторов субъективного характера, действующих преимущественно комплексно и оказывающих существенное влияние на выбор потребителей. Данная группа факторов включает в себя подгруппы: Подгруппа социально-демографических факторов включает в себя: Социально-демографические факторы оказывают существенное влияние на спрос потребителей.

Так, например, молодежь до 35 лет более активна и демократична в выборе продуктов и услуг индустрии гостеприимства, она предпочитает активный отдых в недорогих гостиницах и пансионатах с разнообразными развлечениями и спортивными мероприятиями. Потребители зрелого возраста предпочитают хорошо продуманный и комфортабельный отдых в отелях с достаточным уровнем комфорта и хорошей кухней.

Факторы развития туризма

Электронный вариант Монография подготовлена коллективом ученых Института демографии и социальных исследований имени М. В ней представлены результаты исследования особенностей современного состояния человеческого развития в Украине, социальных рисков и основных угроз дальнейшему развитию. Выявлены факторы и предпосылки формирования социальных рисков. Осуществлен анализ демографических рисков, рисков занятости и рынка труда, проблем уровня жизни, бедности и социального исключения, развития системы социальной защиты населения.

Освещены региональные различия и диспропорции человеческого развития, рассмотрены роль бюджета в его регулировании, сформированы концептуальные основы гармонизации социальной и бюджетной политики. Обоснованы пути по смягчению социальных рисков на основе реструктуризации занятости, трансформации системы социальной защиты, реализации политики социального включения, развития и поддержки семьи.

При этом учитываются такие факторы: интересы, привычки и социально- демографические характеристики пользователей, история их взаимодействия.

Физико-географические природные и социально-экономические факторы Группа природных факторов оказывает влияние на выбор туристов, связанный с маршрутом, районом. Туристы обращают внимание на климатические и ландшафтные особенности, богатство флоры и фауны, наличие природных достопримечательностей. Как правило, желание отдохнуть, сметить обстановку, у всех разное, поэтому выбор природных особенностей также различен [2].

Географическое расположение региона страны привлекательнее горная, лесная местность, приближенность к морю, время года и выбор маршрута благоприятными погодными условиями, играет важную роль для туриста, ведь турист не будет отдыхать в регионе, где повышенная сейсмическая активность, поэтому в таких регионах с неустойчивым климатом число гостей снижается.

К рекреационным ресурсам относят: Чокрак Керчь , Кояшское озеро Саки, Межводное , которые обладают целебными свойствами. Можно сделать вывод о том, что основные туристские регионы, находятся в зонах умеренного климата и на островах, зоны которых с тропическим климатом, где высокую температуру воздуха компенсируют ветры. А также районы, которые богаты природными ресурсами, привлекают большое количество туристов.

Экономика торговли и услуг

Категория интересов, особые категории интересов. Какие интересы и привычки свойственны покупателям? Особая аудитория по намерениям, заинтересованные покупатели. Что они ищут и какие покупки планируют? Как они взаимодействуют с вашей компанией? Похожие аудитории.

Структуризация ключевых факторов, влияющих на состояние и развитие туризма на современном этапе Социально - демографические факторы.

Реклама Демографические факторы Демографические факторы также оказывают существенное влияние на развитие международного туризма. В результате роста народонаселения планеты увеличивается мировой туристские потенциал, а в туристскую деятельность втягиваются новые людские ресурсы. Демографическим факторам также относятся: Кроме того, развитию туризма способствует возрастающее число одиноких взрослых, увеличения числа рабочих женщин, тенденция к более поздним бракам, рост числа бездетных семей.

Как сделать дубликат пульта от ворот. Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: Проще говоря, основу современного туристического рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.

Существует прямая связь между тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями.

Гостиничное дело

Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития Изучение тенденций, сложившихся в туризме в в. Рядом авторов выделяются факторы, влияющих на развитие международного туризма. К ним относятся социально-экономические факторы, играющие главную роль. К ним относят общий уровень развития страны, структуру ее хозяйства, качество жизни, социально-профессиональный состав населения, его образовательный уровень, степень урбанизированности и мобильности населения, политическую стабильность и др.

Значение социально-экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда.

Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие.

Это сложное системное понятие. Оно характеризует количественные и качественные стороны населения: Итак, к демографическим факторам относятся: Показатели рождаемости и смертности Что касается роста населения Земли в целом, то оно растет неравномерно. По прогнозам Госкомстата Российской Федерации численность населения России в г составит млн. Рост смертности при рождении за последнее время определил и сокращение средней продолжительности жизни: Это играет значительную роль в создании рабочих мест, обеспечении занятости населения и формирования ВВП.

Половозрастная структура. Половая структура населения складывается под влиянием трех основных факторов: Из всех стран мира в половине больше женщин, в 80 больше мужчин и в 20 их примерно равное число. Существенно различается половой состав населения в городах и сельской местности.

Ваш -адрес н.

Уфа, октябрь г. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу Туризм как сфера хозяйственной деятельности имеет огромное значение и ряд характерных особенностей. Туризм служит интересам человека, общества в целом и является источником доходов, как на микро, так и на макроэкономическом уровнях. Туризм становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускоряет развитие дорожного и гостиничного строительства, стимулирует производство всех видов транспортных средств, способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и стран.

По прогнозам Всемирной туристской организации , число туристских прибытий к г.

Все многообразие факторов, влияющих на состояние и развитие Социально-демографические факторы оказывают существенное влияние на спрос.

Международные транспортные операции. Зимовец А. Издательство ТИУиЭ, Баранова Е. Тенденции и факторы, влияющие на развитие современного туризма. Гурбатов Ф. Сектор туризма в системе развития экономики на примере Азербайджана.

Социально-демографические факторы

Гимпельсон В. Проблемы рынка труда. Высшая школа экономики, Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград ноября г.

Развитие туризма в России сдерживается рядом факторов: неразвитость . Социальные и демографические изменения меняют поведенческие.

Матери-одиночки, отцы-одиночки, однополые браки - все эти социальные элементы становятся целевыми группами для рыночных гостиничных ниш. Многие отели провозглашают себя толерантными к однополым парам, а для некоторых они даже становятся целевой аудиторией. Увеличивается число специальных туров и для другой целевой аудитории - для семей, включающих несколько поколений. Для этой группы интересны отели, предлагающие многокомнатные апартаменты.

Несмотря на обеспеченность этой группы туристов, позволяющих себе такие массовые семейные путешествия, та группа туристов очень тщательно распределяет расходы, так как такие поездки более длительны до дней. Интеркультурный обмен на интернациональном и внутринациональном уровнях возрастает по всему миру. Усиление межкультурной коммуникации, чему в значительной степени способствует и Интернет, стимулирует спрос на культурный туризм, направленный на знакомство с другой культурой для ее понимания и восприятия у себя в стране.

Такие группы туристов будут представлять и в дальнейшем ценный сегмент для специализированных туров по всему миру. Растет спрос на услуги, удовлетворяющие потребности туристов мусульманского вероисповедания.

Поддержка семей по итогам послания Федеральному собранию. ИНФОГРАФИКА. ФАН-ТВ