Естественно, что транспортные, телекоммуникационные, банковские и иные инфраструктурные системы используются всеми хозяйствующими субъектами, в том числе и малыми предприятиями. Они объективно находятся в неблагоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможностей на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам, как доступ к финансовым ресурсам и государственным инвестициям, исследование конъюнктуры рынка, освоение новой продукции, обучение кадров, приобретение современных технологий, осуществление научно-технических разработок, получение и анализ информации и т. Для минимизации негативного воздействия этих факторов, а также для раскрытия внутренне присущего малому предпринимательству динамизма и гибкости необходимо развитие инфраструктуры, ориентированной на малый бизнес. Она включает в себя систему специализированных институтов, помогающих разработке и реализации государственной политики в сфере МП, которые создаются и действуют при государственном участии либо по инициативе самих предпринимательских кругов фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные, обслуживающие структуры и т. Целью формирования инфраструктуры МП является создание благоприятных условий для его развития путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий в различных направлениях: Через объекты инфраструктуры происходит налаживание деловых контактов кооперации предпринимателей, что способствует самоорганизации малого бизнеса. Инфраструктура МП выполняет важную социальную функцию, поэтому ее создание и развитие, как правило, полностью или частично финансируются за счет государства с привлечением средств и возможностей объединений предпринимателей, а также финансовых ресурсов из частных источников на некоммерческой основе субсидирование, гранты, благотворительность и т.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес в Российской Федерации в настоящее время испытывает трудности, что во многом сдерживает его развитие. Малый бизнес в сравнение с большими компаниями — динамичен, более способен к нововведениям. По данным Росстата, и Федеральной налоговой службы России, в России зарегистрировано 5,59 млн. Рисунок 1 — Число субъектов малого предпринимательства в — годах По видам экономической деятельности субъектов малого предпринимательства лидирует функционирование в сфере торговли, далее следуют услуги, строительство, промышленность и сельское хозяйство рисунок 2.

По мнению многих авторов [ ], в Российской Федерации не самая благоприятная инфраструктура для малого бизнеса, по ряду факторов:

Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в направленных на создание и развитие инфраструктуры малого.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда. Приоритетные направления деятельности предприятий, которым оказывается поддержка:

Малый бизнес - один из важнейших компонентов рыночных отношений. Он способствует развитию предпринимательства, созданию.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от

Ваш -адрес н.

Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса Одно из главных условий, определяющих успешное развитие малого бизнеса, — наличие хорошо развитых и отлажено работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающей деятельность малых предприятий. В результате реализации федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства создана сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по оказанию специализированных и комплексных услуг.

В регионах России создано и функционирует более объектов инфраструктуры. В 24 регионах при долевом участии средств федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств создано 50 инновационно-технологических центров ИТЦ. Инфраструктура поддержки малого бизнеса — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, целью функционирования которых является создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

К ним относятся: бизнес-школы, агентства поддержки малого предпринимательства, создания инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса Малый бизнес - один из важнейших компонентов рыночных отношений. Он способствует развитию предпринимательства, созданию новых рабочих мест, быстрому перетеканию капитала в новые сферы деятельности, ускорению инновационных процессов, более полному раскрытию творческого потенциала человека.

Малые предприятия отличаются гибкостью, способностью быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов. Следовательно, формально малые предприятия определяются заранее оговоренным размером, но практически они имеют качественные преимущества, перечисленные выше. Малые предприятия имеют и ряд недостатков. Крупные предприятия могут аккумулировать значительно большие капиталы, иметь филиалы в различных регионах, в других странах и т.

На основе субподрядной системы крупное предприятие передает значительную часть работ малым предприятиям, сосредоточиваясь на стратегических вопросах, определяющих конкурентоспособность предприятия. Малые предприятия заинтересованы в субподрядной системе, так как получают возможность гарантированного сбыта продукции услуг в соответствии с субподрядным договором.

Система малое предприятие -"лоцман" крупного предприятия характеризуется тем, что в соответствии с договором малое предприятие осуществляет разработку и или выход на рынок с новой продукцией технологиями, услугами. Преимущество для крупного предприятия заключается в значительном снижении риска при переходе на продукцию нового вида, а для малого - в возможности осуществления и реализации новой идеи при финансовой поддержке крупного предприятия практически при отсутствии риска своим имуществом.

Франчайзный договор позволяет крупному предприятию продвигать свой товар в новые регионы, улучшать имидж компании, вести более эффективную ценовую политику, а малому предприятию - использовать разработанную технологию производства, бизнеса, торговую марку, снижать риск при реализации товара. В Беларуси малые предприятия начали создаваться с конца х гг.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Верхоглазов, Алексей Антонович Введение. Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной инфраструктуры современного предпринимательства 1. Социальная инфраструктура предпринимательства как социологическая категория. Программно-целевой подход формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.

Роль современных технологий в формировании инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

В статье рассматривается состояние инфраструктуры малого бизнеса в РФ: в Канаде на создание необходимой инфраструктуры и на инвестиции в.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Предпринимательство в сфере сервиса и проблемы формирования рыночных отношений и становления инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Концептуальные основы и особенности формирования инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства в сфере сервиса. Территориально-отраслевые особенности формирования малого предпринимательства в сфере сервиса и условия развития инфраструктурной поддержки.

Инфраструктура имущественной поддержки малых предприятий и пути ее развития. Совершенствование инфраструктуры кадровой поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса.

Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура. Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ.

Разработка инфраструктуры для поддержки предприятий малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» .

Нет, нет, проблема не в том, что к имеющимся в настоящий момент ти компьютерам вы не можете подключить й. Проблема в том, что заложенная изначально архитектура создает с ростом бизнеса непропорционально больше проблем и затрат, нежели приносит пользы. У молодого бизнеса горизонт планирования, как правило, ограничен годом, а то и парой месяцев, и построение ИТ-инфраструктуры является далеко не самой насущной проблемой.

Если есть быстрое и дешевое решение, пусть и с побочными эффектами в будущем, бизнес выберет его, чем более дорогое, но правильное с точки зрения дальнейших перспектив. И в этом нет ничего плохого. Плохо, когда данная практика продолжается уже после того, как бизнес окреп и уверенно смотрит в будущее. В данной статье я освещу несколько моментов, на которые стоит вовремя обратить внимание, и которые могут помочь компаниям избежать потерь, связанных с полным переделыванием ИТ-инфраструктуры по мере роста бизнеса: Модели же компьютерной техники, представленные на рынке, меняются порой по несколько раз в год, заменяясь более новыми или более дешевыми.

По мере роста бизнеса разные модели оборудования помимо линейного увеличения задач обслуживания создают дополнительные сложности при планировании и проведении изменений, формировании резервов и даже модернизации компьютерного парка, требуя точного учета и анализа каждого элемента. Все это повышает затраты и негативно влияет на качество проводимых работ.

На стандартизацию же используемой техники могут потребоваться годы, пока приобретенное ранее оборудование выработает свой ресурс.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Срок публикации - от 1 месяца. Оно является основой развития предпринимательской активности и расширения среднего класса. Среди проблем функционирования субъектов малого предпринимательства выделяют ограничение доступа к финансовым ресурсам [1]. Целостная система финансового инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства еще не создана.

Имеются отдельные институты финансовой инфраструктуры, которые нацелены на предоставление финансовых услуг его субъектам. Финансовая инфраструктура малого предпринимательства представляет собой совокупность коммерческих, некоммерческих и специализированных государственных институтов, предназначенных для повышения доступности внешнего финансирования субъектов малого предпринимательства на коммерческих и льготных условиях.

Целью формирования инфраструктуры МП является создание Элементы инфраструктуры малого бизнеса являются, по сути, каналами, по которым.

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности.

До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с. На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7].

По результатам исследования в Российской Федерации инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса является мощной системой, которая представлена различными структурами. Но перейдем к Оренбургской области. В Оренбургской области инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса также представлена несколькими структурами.

Вернемся к таблице 1 и заметим, что Приволжский ФО занимает второе место в рейтинге после Центрального ФО, уступая на предприятий. Это говорит о том, что инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса по Приволжскому ФО играет немало важную роль в развитии экономики на данной территории.

Приватизируем облако — построение IT-инфраструктуры для малого бизнеса